ПРЕСС-РЕЛИЗ

В Ленобласти за 10 лет оформлено более 240 тысяч ДДУ

     Управление Росреестра по Ленинградской области сообщает, что с 2008 по 2018 годы в Ленинградской области было зарегистрировано 242636 договоров участия в долевом строительстве.

Наибольшее количество ДДУ было оформлено в 2017, 2016, 2015 и 2014 годах – 37644, 43511, 40563 и 44299 ДДУ.

В первые годы образования Росреестра (2008-2009) в Ленинградской области было оформлено 1607 и 1154 ДДУ.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Ленинградской области
47press_rosreestr@mail.ru

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Несогласные с кадастровой стоимостью могут её оспорить, но в Ленобласти таких мало

     За 6 месяцев 2018 года комиссия Управления Росреестра по Ленинградской области по пересмотру кадастровой стоимости рассмотрела 18 заявлений о снижении кадастровой стоимости. При этом обоснованными были признаны материалы по 2 объектам. По итогам рассмотрения заявлений кадастровая стоимость была снижена на общую сумму 27 млн. рублей с 72 млн.

Обращаем внимание, Росреестр не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости, но участвует в её уточнении, если у правообладателей есть сомнения в ее правильности. В случае несогласия с оценкой оспорить ее результаты можно в суде или в комиссии, созданной при Управлении Росреестра по Ленинградской области. Но для оспаривания кадастровой стоимости недостаточно заявления.

В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, к заявлению необходимо приложить отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости. В случае если заявление подается по основанию недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, к заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие недостоверность.

Управление Росреестра напоминает, что до 1 января 2017 года кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики, а утверждали региональные и местные органы власти. С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О государственной кадастровой оценке», согласно которому государственная кадастровая оценка будет проводиться во всех субъектах Российский Федерации по новым правилам с 2020 года. При этом регионы по своему усмотрению могут начать проведение государственной кадастровой оценки по новым правилам уже с 2018 года. Закон «О государственной кадастровой оценке» предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость. Ответственность за работу новых государственных структур по проведению кадастровой оценки будет возложена на региональные органы власти.

В Ленинградской области таким учреждением является — ГБУ «Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки», которое будет определять кадастровую стоимость объектов, собирать и обрабатывать информацию при определении оценки.

Следует отметить, согласно распоряжению Правительства Ленинградской области от 27.10.2017 № 565-р «О проведении государственной кадастровой оценки в Ленинградской области», государственная кадастровая оценка категорий земель: земель водного фонда, земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, будет проведена в 2019 году.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Ленинградской области
47press_rosreestr@mail.ru

Приморский районный суд Санкт-Петербурга обязал демонтировать незаконно возведенный мост через озеро

.07.2018
40-04-2018

 

Направляю Вам информацию для размещения в СМИ.

     По иску Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора суд обязал организацию использующую озеро Котелево, расположенное на территории Тихвинского района, для рыбоводства демонтировать незаконно возведенный мост через озеро.

В ходе осуществления надзорных мероприятий, природоохранной прокуратурой установлено, что ООО «Аврора Бореалис Плюс» осуществляя деятельность в сфере рыбоводного хозяйства, на основании договора пользования рыбоводным участком для осуществления пастбищной аквакультуры (рыбоводства), заключенного с Северо-Западным территориальным управлением Росрыболовства, без соответствующих разрешительных документов установило стационарный мост через озеро Котелево, чем нарушило требования водного законодательства Российской Федерации.

Приморский районный суд Санкт-Петербурга 17.07.2018 признал исковые требования прокурора законными, обязав ответчика демонтировать указанное строение в течении 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда не вступило в законную силу.

 

Старший помощник  прокурора
Юрист 1 класса                                                    Р.Э. Агаева

 

         .07.2018                  40-04-2018

 

Направляю Вам информацию для размещения в СМИ.

     Ленинградским природоохранным прокурором утверждено обвинительное заключение по уголовному делу по обвинению гр. К в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 247 Уголовного кодекса Российской Федерации (Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов).

По версии следствия в период с 06.02.2017 по 12.12.2017 на арендованном земельном участке, расположенном во Всеволожском районе Ленинградской области, не внесенном в государственный реестр объектов размещения, хранения и обращения экологических опасных веществ и отходов, гр. К незаконно организовал несанкционированный завоз и размещение отходов и веществ в результате чего на указанный  земельный участок были завезены грунт и отходы различного класса опасности, в том числе 1 класса опасности, что повлекло загрязнение окружающей среды отходами 1-4 класса опасности и химическими веществами, в результате чего был причиненсущественный вред окружающей среде, выразившийся в деградации земель.

По предъявленному обвинению К. вину признала полностью, им заявлено ходатайство о рассмотрении данного уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.

 

Старший помощник прокурора
Юрист 1 класса                                         Р.Э. Агаева

 

УТВЕРЖДАЮ
Волховский городской  прокурор
старший советник юстиции
________________ В.В. Исаковский

13 июля 2018 г.

 

Волховская городская прокуратура разъясняет, что статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», установлена обязанность работодателя при заключении трудового либо гражданско-правового договора, стоимостью услуг более 100 тысяч рублей в месяц, с бывшим государственным или муниципальным служащим (в течение двух лет после его увольнения со службы) сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора работодателю служащего по последнему месту его службы. Данная обязанность возникает в отношении тех бывших служащих, чьи должности включены в специальные перечни, ознакомиться с которыми можно в справочно-правовых системах, на официальных сайтах госоргана или органа местного самоуправления, либо получить сведения по ним по запросу в соответствующем госоргане, органе местного самоуправлении.

За неисполнение данной обязанности ст. 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность.

В целях обеспечения единства практики применения Пленумом Верховного Суда РФ 28.11.2017 принято постановление № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Данным постановлением Пленум ВС РФ разрешил ряд проблем, возникающих при привлечении к административной ответственности физических и юридических лиц в связи с незаконным привлечением к трудовой деятельности бывших государственных или муниципальных служащих.

Пленум Верховного Суда РФ, в своем постановлении указал, что обязанность подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы независимо от последнего места работы бывшего государственного (муниципального) служащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров.

Кроме того, данная обязанность возникает при совместительстве у другого работодателя, но не возникает при совместительстве у основного работодателя (внутреннее совместительство), либо при переводе на иное место работу у того же работодателя (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46).

Срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора исчисляется в календарных днях. Он отсчитывается со дня, следующего за днем заключения договора или фактического допущения бывшего служащего к работе с ведома или по поручению работодателя (его уполномоченного на это представителя). Если последний день срока совпадает с нерабочим днем, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46).

Сообщение должно быть направлено с соблюдением Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, если соответствующий орган реорганизован или упразднен, сообщение необходимо направить в государственный (муниципальный) орган, выполняющий функции реорганизованного (упраздненного) органа. Если функции реорганизованного (упраздненного) органа распределены между несколькими органами, то, по мнению Верховного Суда РФ, направить сообщение можно в любой из них.

К должностным лицам, которые могут быть привлечены к ответственности по ст. 19.29 Ко АП РФ, относятся руководитель организации либо лица, уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя.

В случае уклонения работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора и не направлении сведений виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности, как по ст. 5.27, так и по ст. 19.29 КоАП РФ.

Следует иметь в виду, что привлечение должностного лица к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ не освобождает от ответственности за соответствующее правонарушение организацию и наоборот.

Срок давности для привлечения к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ составляет 6 лет. Он начинает течь со дня, следующего за днем совершения правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46).

Несоблюдение гражданином, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы, требования, предусмотренного ч. 2 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, ч. 2 ст. 12 Закона № 273-ФЗ, влечет прекращение трудового (гражданско-правового) договора.

 

 

Помощник Волховского городского прокурора                           Цховребова А.П.

УТВЕРЖДАЮ
Городской прокурор
старший советник юстиции
В.В.Исаковский

06.07.2018 г.

Информация в СМИ

Внесены изменения, запрещающие содержать женщин и несовершеннолетних в камерах следственного изолятора без холодильника и телевизора.
Приказом Министра юстиции Российской Федерации от 3 1.05.2018 № 96 «О внесении изменений в приказ Минюста России от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» (далее — Правила) установлены обязательные требования оборудования камер следственного изолятора для содержания женщин и несовершеннолетних телевизорами и холодильниками.
Ранее в пункте 42 Правил содержались требования об оборудовании камер следственного изолятора телевизорами и холодильниками при наличии такой возможности. После изменений с 07 июля 2018 года камеры для содержания женщин и несовершеннолетних холодильниками и телевизорами будут оборудоваться в обязательном порядке.
Кроме того, указанными  изменениями установлено, что женщинам и несовершеннолетним, содержащимся под стражей в следственных изоляторах вместо ранее положенного одного раза в неделю будет предоставляться возможность помывки в душе не менее двух раз в неделю продолжительностью не менее 15 минут. Смена постельного белья осуществляется по-прежнему — еженедельно после помывки в душе.
Вместе с тем, в случае если подозреваемый или обвиняемый (независимо от пола) участвовал в судебном заседании, следственных  действиях или   по иной причине в установленное время не смог пройти санитарную обработку,  ему предоставляется возможность помывки в душе в день прибытия либо на следующий день.
Также изменениями для лиц, содержащихся- под стражей, запрещена обувь со шнурками.
При поступлении данных лиц в СИЗО шнурки от обуви в числе иных запрещённых к хранению предметов будут у них изыматься сотрудниками учреждения.
Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.06.2018 под № 51417. Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Вступает в законную силу с 07.07.2018.

05.07.2018.

Старший помощник прокурора
младший советник юстиции                                     Ю.М. Орешина

УТВЕРЖДАЮ
Волховский городской  прокурор
старший советник юстиции
________________ В.В. Исаковский

13 июля 2018 г.

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ в СМИ

 Волховская городская прокуратура разъясняет, что фирма-однодневка — не юридический термин, которым называют юридическое лицо, создаваемое с целью незаконной минимизации налогов или для хищения бюджетных средств. Такие фирмы заведомо регистрируются без намерения вести реальную предпринимательскую деятельность.

Существуют фирмы-однодневки недолго, как правило, пока налоговые органы заинтересуются такой организацией, она уже прекращает свое существование, а значит проверить ее и доначислить налоги уже невозможно.

Данные фирмы могут создаваться для одной крупной сделки либо для регулярного получения и вывода в теневой оборот дохода в течение короткого времени.

Нередко однодневки регистрируются на имя граждан, реально не участвующих в управлении организациями (пенсионеров, студентов, безработных), необдуманно давших согласие на регистрацию такого юридического лица на себя, на назначение себя руководителем организации, за незначительную единовременную плату от предложивших ему это лиц.

Однако в дальнейшем такое решение неминуемо обернется конфликтом с законом. А именно — за незаконное образование (создание) юридического лица через подставных лиц предусмотрена уголовная ответственность (п. 1 ст. 173.1 УК РФ). Такое преступление наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Судимость же в соответствии со ст. 86 УК РФ учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами (невозможность поступления на государственную службу, иные ограничения в приеме на работу и т.д.).

Кроме того ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей за представление недостоверных сведений о месте регистрации юридического лица в территориальных налоговых органах.

13.07.2018

 

Заместитель городского прокурора                                                       А.Г. Зорин

СОГЛАСОВАНО
Волховский городской прокурор
старший советник юстиции
В.В. Иссаковский

     .07.2018г.

Информация в СМИ

   Волховская городская прокуратура разъясняет, что Ветераны согласно Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года №5-ФЗ с 17.02.2005 имеют право на получение ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии положениями данного закона Ветераны имеют право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
1. платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади);
2. взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади).
Сообщаю, что в силу ч.1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 160 ЖК РФ компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Таким образом, для получения ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Ветеранам следует не допускать образования задолженности по оплате коммунальных платежей.
Возобновление выплаты ежемесячной денежной компенсации производится с месяца приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации в случае погашения задолженности либо заключения соглашения о реструктуризации задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.

Помощник Волховского городского прокурора
юрист 3 класса                                                                               Д.Н. Савенкова

СОГЛАСОВАНО
Волховский городской прокурор
старший советник юстиции
В.В. Иссаковский

13.07.2018г.

Информация в СМИ

Волховская городская прокуратура разъясняет, что Конституционный Суд Российской Федерации  Постановлением от 10.07.2018 № 30-П  признал не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ и абзаце третьем пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354) (далее — Правила), в той мере, в какой эти положения не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.

Конституционный Суд Российской Федерации  указал, что Федеральному Собранию и Правительству Российской Федерации  надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.

 

Помощник Волховского городского прокурора
юрист 3 класса                                                                                 Д.Н. Савенкова

Минстроем России разъяснены особенности установления тождественности и схожести фирменных наименований организаций, владеющих лицензиями на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами

СОГЛАСОВАНО
Волховский городской прокурор
старший советник юстиции
В.В. Иссаковский

     .07.2018г.

Информация в СМИ

Волховская городская прокуратура разъясняет, что Минстроем России разъяснены особенности установления тождественности и схожести фирменных наименований организаций, владеющих лицензиями на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами

Сообщается, в частности, что в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Фдерации определение тождественности наименований юридических лиц может определяться путем установления:

графического сходства наименований (например, ООО УК «Урал» и ООО УК «УРАЛ»);

смыслового сходства наименований на основании таких признаков, как использование различных слов или словосочетаний, их сокращений, дополняющих основное наименование, характеризующих родовые или видовые признаки предмета, использование словесного описания символов, знаков препинания, орфографических знаков применительно к одинаковым словам, словосочетаниям, указание на различную организационно-правовую форму юридических лиц с одинаковым или схожим до степени смешения наименованием;

звукового (фонетического) сходства, определяемого по наличию ассонанса (при совпадении или близости произношения, созвучности) при различном написании слов (например, ООО «Дымов» и ООО «Дымофф»).

Указанные признаки рекомендуется учитывать как каждый в отдельности, так и в совокупности. Также необходимо сопоставлять как полное, так и сокращенное наименование юридического лица, которое указывается в его уставных документах и ЕГРЮЛ. При этом наименование следует считать тождественным, если оно совпадает с ним во всех элементах, а сходным до степени смешения — если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные различия.

При определении даты возникновения права на фирменное наименование необходимо учитывать дату выдачи лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, а при совпадении дат — число номера лицензии.

 

Помощник Волховского городского прокурора
юрист 3 класса                                                                                 Д.Н. Савенкова