Суд обязал Комитет по природным ресурсам ЛО поставить на кадастровый учет государственные природные заказники регионального значения

По искам Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора суд обязал Комитет по природным ресурсам Ленинградской области поставить на кадастровый учет государственные природные заказники регионального значения «Коккоревский», «Колтушские высоты», «Токсовские высоты», расположенные на территории Всеволожского района.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что Комитет по природным ресурсам ненадлежащим образом осуществляет полномочия по охране и использованию особо охраняемых природных территорий регионального значения, сведения в отношении указанных природных заказников в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

Вместе с тем, отсутствие в ЕГРН сведений о границах особо охраняемой природной территории и ограничениях по использованию земель в ее составе может повлечь незаконное распоряжение такими землями либо нарушение режима их использования, причинение вреда уникальной природе.

Всеволожский городской суд, рассмотрев 03.04.2018 исковые заявления прокурора, подтвердил законность его требований и признал бездействие комитета по природным ресурсам незаконным, обязав ответчика предоставить необходимые сведения в отношении особо охраняемых природных территорий в ЕГРН.

Старший помощник прокурора
Юрист 2 класса Р.Э. Агаева

03.2018   40-04-2018

информация по ООО «СЕТОС-СЕРВИС»

.02.2018                  40-04-2018

Направляю Вам информацию для размещения в СМИ.

Санкт-Петербургским городским судом оставлено без изменений решение Кировского районного суда об обязании ООО «СЕТОС-СЕРВИС» провести мероприятия по очистке земельного участка с кадастровым  номером 47:14:0602001:48, расположенного в Ломоносовском районе Ленинградской области.

Ранее, по результатам проверки проведенной природоохранной прокуратурой установлено, что на земельном участке с кадастровым  номером 47:14:0602001:48 выявлено место сброса жидких отходов нефтепродуктов.

Собственником данного участка является ООО «СЕТОС-СЕРВИС».

По результатам проверки установлено, что ООО «СЕТОС-СЕРВИС», в нарушение требований ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ  «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не исполнило  возложенных на него законом обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства об обращении с отходами.

В связи  с этим, 26.08.2016 Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой в Кировский районный суд города Санкт-Петербурга предъявлено исковое заявление об обязании ООО «СЕТОС-СЕРВИС» провести мероприятия по очистке вышеуказанного земельного участка от отходов нефтепродуктов.

08.12.2016 решением Кировского районного суда города Санкт-Петербурга исковые требования природоохранного прокуратура удовлетворены в полном объеме. Данное решение представителем ООО «СЕТОС-СЕРВИС» было обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд.

03.04.2017 решением Санкт-Петербургского городского суда решение Кировского районного суда оставлено без изменений.

Исполнение решения суда находится на контроле природоохранной прокуратуры.

старший помощник  прокурора

юрист 2 класса                                                                                        Р.Э. Агаева

информация по ис 6.3

.02.2018                  40-04-2018

Направляю Вам информацию для размещения в СМИ.

По постановлению Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора генеральный директор ОАО «Лесной терминал «Фактор» Махонько А.В. привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что на территории указанной организации, в 150 метрах от уреза воды р. Луга осуществляется хранение гидроксида алюминия. Данное химическое вещество также обнаружено в местах его отгрузки.

При этом, в нарушение требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, на протяжении более 3-х лет организацией в рамках производственного контроля не проводились регулярные  натурные исследования качества атмосферного воздуха на границе предварительной (расчетной) санитарно-защитной зоны.

Рассмотрев постановление прокурора территориальный отдел Роспотребнадзора  в Кингисеппском, Волосовском и  Сланцевском районах признал руководителя организации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначил ему административный штраф.

старший помощник  прокурора

юрист 2 класса                                                                                        Р.Э. Агаева

Программа Дальневосточный гектар

75 жителей Ленобласти захотели уехать на Дальний Восток

Такое количество заявок на предоставление дальневосточного гектара было подано через МФЦ Ленинградской области по итогам 2017 года.

Самое большое количество заявлений (47) было зарегистрировано от жителей Всеволожского района. 12 заявлений подано жителями г. Пикалево, также популярной услуга стала среди жителей Кировского района (7 заявлений).

Услуга по предоставлению дальневосточного гектара оказывается Росреестром с 1 февраля 2017 года. Любой гражданин России может получить в безвозмездное пользование сроком на 5 лет земельный участок на территории субъектов РФ, расположенных на Дальнем Востоке. В Ленинградской области подать заявку можно через любой центр «Мои Документы».

Напомним, на днях Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко объявил о подготовке программы «Ленинградский гектар», в рамках которой российским фермерам будут предоставляться земли в Бокситогорском, Лодейнопольском, Подпорожском и Сланцевском районах.

Помощник руководителя
Валентин Трусов

47press_rosreestr@mail.ru
Пресс-секретарь ГБУ ЛО «МФЦ»

Юлия Иванова
press@mfc47.ru

Оспаривание кадастровой стоимости объектов

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Несогласные с кадастровой стоимостью могут её оспорить, но в Ленобласти таких мало

За 2017 год комиссия Управления Росреестра по Ленинградской области по пересмотру кадастровой стоимости рассмотрела 31 заявление о снижении кадастровой стоимости. При этом обоснованными были признаны материалы по 14 объектам. По итогам рассмотрения заявлений кадастровая стоимость была снижена на общую сумму 397 млн. рублей с 655 млн.

Обращаем внимание, Росреестр не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости, но участвует в её уточнении, если у правообладателей есть сомнения в ее правильности. В случае несогласия с оценкой оспорить ее результаты можно в суде или в комиссии, созданной при Управлении Росреестра по Ленинградской области. Но для оспаривания кадастровой стоимости недостаточно заявления, нужно приложить отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости.

Управление Росреестра напоминает, что до 1 января 2017 года кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики, а утверждали региональные и местные органы власти. С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О государственной кадастровой оценке», согласно которому государственная кадастровая оценка будет проводиться во всех субъектах Российский Федерации по новым правилам с 2020 года. При этом регионы по своему усмотрению могут начать проведение государственной кадастровой оценки по новым правилам уже с 2018 года. Закон «О государственной кадастровой оценке» предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость. Ответственность за работу новых государственных структур по проведению кадастровой оценки будет возложена на региональные органы власти.

В Ленинградской области таким учреждением является — ГБУ «Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки», которое будет определять кадастровую стоимость объектов, собирать и обрабатывать информацию при определении оценки.

Следует отметить, согласно распоряжению Правительства Ленинградской области от 27.10.2017 № 565-р «О проведении государственной кадастровой оценки в Ленинградской области», государственная кадастровая оценка категорий земель: земель водного фонда, земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, будет проведена в 2019 году.

Информация по свалке Всеволожский район

01.2018                  40-04-2018

Направляю Вам информацию для размещения в СМИ.

Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой организована проверка по информации о несанкционированном размещении отходов производства и потребления на 210 и 212 км автомобильной дороги А120 «Южное полукольцо» во Всеволожском районе Ленинградской области, размещенной 30.01.2018 на сайте «47news.ru».

В Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области направлено поручение о проведении по указанным фактам выездной (рейдовой) проверки с привлечением представителя ЛОГП «Пригородное ДРСУ».

Результаты данной проверки находятся на контроле природоохранной прокуратуры.

старший помощник  прокурора

юрист 2 класса                                                                                        Р.Э. Агаева

Информация по искам Лассылампи

Природоохранной прокуратурой проведена проверка по вопросу незаконного ограничения доступа к водному объекту общего пользования озеро Лассылампи, расположенному в Токсовском городском поселении Всеволожского района Ленинградской области.

По результатам проверки, установлено, что в границах акватории береговой полосы озера Лассылампи в п. Новое-Токсово Всеволожского района Ленинградской области в районе на земельных участков с кадастровыми номерами №№ 47:07:0502060:39, 47:07:0502060:45, 47:07:0502060:46 незаконно размещено три пирса.

В связи с этим, природоохранной прокуратурой во Всеволожский городской суд предъявлено административное исковое заявление об обязании администрации МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области осуществить за свой счет снос вышеуказанные пирсов.

Кроме того, по результатам проверки выявлены факты ограничения доступа к водному объекту  — озеро Лассылампи на земельных участках с кадастровыми номерами №№ 47:07:0502060:43, 47:07:0502060:5. А именно, вышеуказанные земельные участки огорожены сплошным  забором до уреза воды оз. Лассылампи, проход от участков вдоль уреза воды невозможен.

В связи  с этим, природоохранной прокуратурой в суд предъявлены исковые заявления об обязании собственников названных земельных участков, восстановить нарушенные права неопределенного круга лиц на доступ к водному объекту общего пользования озеро Лассылампи, осуществив снос ограждений.

старший помощник  прокурора

юрист 2 класса                                                                                        Р.Э. Агаева

Приговор ст.111 ч.2 п. «з» УК РФ

19.01.2018 Волховским городским судом с участием государственного обвинителя постановлен приговор в отношении Малютина Николая, совершившего умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия.

Судом установлено, что Малютин в сентябре 2017 года в ходе конфликта с потерпевшим после совместного употребления спиртных напитков умышленно нанес последнему удар ножом в область грудной клетки.

Малютин 1959 г.р., разведенный, не работающий, злоупотребляющий спиртным, не судимый, с учетом мнения гособвинителя осужден по ст.111 ч.2           п. «з» Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции          Ю.М.Орешина

Обращение в Арбитраж (разъяснение законодательства)

Полномочия прокурора по обращению с исками и заявлениями в арбитражный суд

Участие прокурора в арбитражном процессе рассматривается как действенное средство укрепления законности и предупреждения правонарушений в экономической сфере, является способом оперативного и реального устранения правонарушений, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Полномочия прокурора по использованию мер арбитражно-правового характера определены статьей 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Согласно части 1 статьи 52 АПК РФ, прокурор вправе обратиться в арбитражный суд:

— с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

— с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований;

— с иском о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований;

— с иском об истребовании государственного и муниципального имущества из чужого незаконного владения.

В соответствии с частью 5 статьи 52 АПК РФ по искам, указанным в части 1 статьи 52 АПК РФ и инициированным иными лицами, прокурор также  вправе вступить в дело, рассматриваемое арбитражным судом, на любой стадии арбитражного процесса с процессуальными правами и обязанностями лица, участвующего в деле, в целях обеспечения законности.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.03.2012 N 15 «О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе»  прокурор вправе обратиться в арбитражный суд также с требованием о ликвидации юридического лица вследствие неоднократного или грубого нарушения этим юридическим лицом исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, а также с требованием о сносе самовольной постройки в целях защиты публичных интересов.

По всем вышеперечисленным категориям дел АПК РФ прокурор наделен полномочиями по обжалованию принятых судебных постановлений.

Кроме этого прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями о привлечении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по составам, отнесенным КоАП РФ к компетенции арбитражного суда.

В 2017 г. Волховской городской прокуратурой проведена работа по реализации полномочий в сфере арбитражного судопроизводства.

В частности, в Арбитражный суд по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о привлечении лиц к административной ответственности прокурором было направлено 8 заявлений, из них удовлетворено и привлечено к административной ответственности 4 лица, по 3  заявлением решение не принято.

Старший помощник
Волховского городского прокурора
младший советник юстиции                                                           Л.С.Краснова

АНО санаторий Волхов — трудовые права

Волховской городской прокуратурой в ноябре 2017 г. по обращению работника АНО «Санаторий-профилакторий «Волхов» проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в указанной организации.

Установлено, что между работником Королевой М.М. и АНО «Санаторий-профилакторий «Волхов» был заключен трудовой договор, в котором размер должностного оклада составлял  13 200 руб.

В нарушение требований ст.84.1, 140 Трудового Кодекса Российской Федерации окончательный расчет с работником данной организации был произведен позднее дня увольнения — 20.09.2017, а именно 10.11.2017 (выплата выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 48 тыс. руб.). При этом, компенсация за задержку окончательного расчета работнику не произведена.

По данному факту Волховским городским прокурором и.о. директора АНО «Санаторий-профилакторий «Волхов» Рощупкиной О.Е.  было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, в том числе путем выплаты окончательного расчета, а также компенсации за его задержку, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Трудовые права работника восстановлены.

Кроме того, в отношении и.о. директора АНО «Санаторий-профилакторий «Волхов» Рощупкиной О.Е. было возбуждено дело об административном  правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), которое рассмотрено, виновное лицо привлечено к административной ответственности.

Помощник городского прокурора

юрист 3 класса                                                                                   Н.Г.Левченко